Детям

Всё для вас: тесты, игры, песни-караоке, полезная информация и многое, многое другое на Детском портале Чудо-Юдо.


Правила поведения в школе

Правила поведения учащихся
 В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об  образовании учащиеся обязаны соблюдать устав и правила внутреннего распорядка школы. Правила поведения школьников устанавливают нормы поведения учеников в здании, на территории школы и прилегающего жилого сектора. Цель Правил – создание в школе комфортных и безопасных условий, способствующих успешной учебе каждого обучающегося, воспитанию уважения к личности и ее правам, развитию культуры поведения и навыков общения.
1.            Учащиеся имеют право:

1.1.На получение в школе начального, общего базового, общего среднего образования.
1.2.На охрану жизни и здоровья в стенах школы, на прилегающей территории, при проведении массовых школьных мероприятий и экскурсий.
1.3.На получение горячего питания в школьной столовой.
1.4.На получение первой медицинской помощи в случае травматизма.
1.5.На выбор факультативов, клубов, секций и т.д. по способностям и интересам.
1.6.На освобождение от выпускных экзаменов по болезни (на основании медицинской комиссии).
1.7.На получение рекомендаций для продолжения образования в других учебных заведениях, начала трудовой деятельности.
1.8.На получение консультаций от учителей по всем предметам.
1.9.        Избирать и быть избранным в органы ученического самоуправления, Совет школы.
1.10.        На заблаговременное уведомление о сроках выполнения письменных контрольных работ.
1.11.        На получение учебников в школьной библиотеке при условии оплаты согласно «Положению о порядке взимания платы за пользование учебниками».
1.12.        На получение материальной помощи в разной форме при предоставлении соответствующих документов и решении Совета школы.
1.13.        На получение в учебном году проездных билетов для проезда к школе маршрутным автобусом; характеристик в другие учебные заведения.

2.      Учащиеся школы обязаны:

2.1. Приходить в школу согласно расписанию, за 15 минут до начала занятий.
2.1. Являться в школу в чистой и наглаженной одежде, в начищенных ботинках. На уроки физкультуры и труда носить соответствующую форму.
2.2.Перед входом в школу вытирать ноги; раздеваться и переобуваться в сменную обувь в гардеробе, не задерживая товарищей.
2.3.В дверях не стараться пройти первым, а пропустить вперед учителей, родителей и посетителей школы, младших школьников; юноши пропускают вперед девушек.
2.4.По звонку на урок занять свое место за столом и подготовить все необходимые для предстоящего урока, всегда содержать в порядке свое рабочее место. Выключить мобильные телефоны.
2.5.При входе в класс учителя или других взрослых людей, молча встать и сесть на место только после разрешения.
2.6.Не держать ничего лишнего на парте. Тетради, дневник, ученические принадлежности, учебник, атлас или задачник для предстоящего урока должны лежать закрытыми на краю парты, открывать их только по указанию учителя.
2.7.За партой сидеть прямо, не оборачиваясь. Если учитель обращается с вопросом или замечанием, встать.
2.8. При ответе у доски взять дневник и тетрадь по данному предмету и положить на стол учителя; отвечая, стоять спокойно, лицом или вполоборота к классу.
2.9.При обращении учителя с вопросом или при ответе на вопрос, поднять правую руку, не отрывая локтя от парты. После разрешения учителя встать, задать вопрос и снова сесть.
2.10.        Задания на дом записывать на каждом уроке по указанию учителя, расписание уроков в дневнике записывать на неделю вперед.
2.11.        Выходить из класса можно только после слов учителя: «Урок закончен». Без шума встать, если учитель не выходит из класса. Выйти из класса.
2.12.    Во время перемены дежурный должен открыть фрамугу для проветривания.
2.13.        Не опаздывать на урок. Входить в класс после звонка только по разрешению учителя.
2.14.        Прилично себя вести на переменах, не разговаривать громко в школьном здании.
2.15.        При встрече со взрослыми остановиться, уступить дорогу и поздороваться.
2.16.        При ведении тетрадей руководствоваться единым орфографическим режимом, доведенным до учащихся каждым учителем. Выполнять домашние задания.
2.17.        Бережно пользоваться учебной и художественной литературой /не вырывать страниц, не писать на страницах шариковой ручкой, не рисовать/; хранить учебную литературу в обложках, сдавать в библиотеку в срок и в надлежащем виде. Возмещать материально нанесенный ущерб.
2.18.        Дежурить в классе и в школе согласно графику. При обнаружении испорченного школьного имущества поставить в известность дежурного учителя по этажу, дежурного администратора.
2.19.        Каждый учащийся, лично испортивший школьное имущество, должен об этом поставить в известность классного руководителя и в трехдневный срок устранить неполадки или возместить материальный ущерб. 

3.      Учащимся школы запрещается:

3.1.Пропускать уроки без уважительных причин.
3.2.Портить и выводить из строя школьное имущество.
3.3.Сквернословить, употреблять алкогольные напитки, курить, играть в карты на территории школы.
3.4.Приносить в школу и пользоваться огнеопасными и взрывчатыми предметами и веществами, газовыми баллончиками, колющими и режущими предметами.
3.5.Драться на территории школы.
3.6.Воровать вещи учащихся из гардероба школы.
3.7.Самовольно лазить по спортивным сооружениям. Чердакам, крышам, карнизам, пожарным лестницам, опасным зонам, различным строительным объектам, машинам, механизмам и т.д.
3.8.Бросать в друг друга различными предметами, самовольно использовать различные медицинские препараты и др.
3.9.Самовольно отклоняться от маршрутов следования в школу и из школы, при следовании на различные мероприятия, проводимые вне школы и во внешкольных учреждениях.
3.10.        Играть на проезжих частях улиц и дорог, нарушать Правила дорожного движения.
3.11.        Нарушать правила поведения при нахождении у железных дорог, линий электропередачи, молниеотводов, трансформаторных подстанций, промышленных предприятий, действий в грозу, в лесу, у водоемов, на льду и иных случаях, представляющих угрозу жизни и здоровья детей.
3.12.        Нарушать график посещения в столовой, уходить с уроков для накрывания столов в столовой без разрешения классного руководителя.
3.13.        Самовольно открывать окна в школьных зданиях, кроме фрамуг, предусмотренных для проветривания классных комнат.
3.14.    Пользоваться мобильными телефонами во время уроков и внеклассных мероприятий.

4. Поведение учащихся в столовой

4.1.Во время еды в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.
4.2.Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.
4.3.Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству.
4.4.Учащиеся убирают стол после принятия пищи.
4.5.Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.
4.6.Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.
5.      За систематическое нарушение правил, предусмотренных в п.3 настоящих Правил, учащийся может быть исключен из школы приказом директора, издаваемым на основании решения Совета школы и по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних.
6.      За неисполнение без уважительных причин обязанностей, предусмотренных в п.2, а также за нарушение правил, предусмотренных в п.3 настоящих Правил, к ученикам могут быть применены следующие меры воздействия: выговор, строгий выговор, исключение из школы.

Памятка  «Как готовить домашнее задание по русскому языку» 

1. Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
2. Выучи и повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
3. Выучи или повтори словарные слова.
4. Прочитай задания упражнения.
5. Прочитай все упражнение. Устно выполни задания к нему.
6. Выполни упражнение письменно.
7. Проверь всю работу. 



Памятка  «Правила списывания предложения» 

1. Прочитай предложение или текст, чтобы понять его.
2. Повтори предложение , не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ты его.
3. Выдели орфограммы в тексте.
4. Прочитай шепотом предложение так, как оно написано.
5. Повтори предложение так, как будешь писать (орфографически). При списывании НЕОБХОДИМО тихонечко диктовать себе.
6. Пиши, диктуя себе орфографически.
7. Проверь себя: прочитай, что написал, подчеркни орфограммы. 
 



Памятка  «Как правильно списывать текст» 

1. Внимательно прочитай текст. Подумай, о чем в нем говорится. Выясни значение непонятных тебе слов ( спроси у учителя или посмотри в толковом словаре)
2. Прочитай каждое слово в тексте. Найди в словах буквы. Написание которых надо проверить или запомнить.
3. Спиши текст частями или целыми предложениями. Диктуй себе четко, проговаривая каждый слог.
4. Проверь себя: читай слово в тетради, а затем в учебнике. 
 



Памятка 
«Как решать задачи» 

1. Прочитай задачу и представь себе то, о чем говорится в задаче.
2. Запиши краткую запись или выполни чертеж.
3. Поясни. Что показывает каждое число. Повтори вопрос задачи.
4. Подумай. Можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему? Что нужно узнать сначала. Что потом.
5. Составь план решения.
6. Выполни решение.
7. Проверь решение и ответь на вопрос задачи.
 
 



                                       

ДОРОГИЕ РЕБЯТА!
 Не забывайте о личной безопасности! 
  •  ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек
  •  на все вопросы и просьбы незнакомца отвечай: «Нет»
  • если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер, всё равно не открывай, если не знаешь людей




   А вообще, все правила личной       безопасности


    сводятся к одному короткому      словуНЕ:


НЕ задерживайся на улице по дороге из школы;

НЕ играй на улице с наступлением темноты;

НЕ впускай незнакомца в дом;

НЕ ходи никуда с незнакомым человеком;

НЕ садись в машину с незнакомцем





КАК ВЕСТИ СЕБЯ В СЛУЧАЕ НАПАДЕНИЯ

ЕСЛИ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ БЕЖАТЬ - БЕГИТЕ НЕМЕДЛЕННО.
Чтобы БЫСТРЕЕ И НАДЕЖНЕЕ ОТОРВАТЬСЯ ОТ ПРЕСЛЕДОВАТЕЛЕЙ, УЧИТЫВАЙТЕ СЛЕДУЮЩИЕ    ПРАВИЛА:

·        выбирайте путь с легкими для Вас и неприятными для преследователей препятствиями: грязь, лужи, кусты, забор.
·        если перед вами невысокий обрывчик, крутой склон, высокое крыльцо, можно и нужно прыгать;
·        если перед вами оказались река, пруд, смело вбегайте (прыгайте в воду (разумеется,  если Вы умеете плавать и на дворе не декабрь месяц).



  Ребята, у нас появилась новая страничка на сервисе http://linoit.com/   Она посвящена всем вам. На ней вы можете писать свои пожелания друг другу, учителям, размещать свои фотографии, видео о жизни класса. Найти страничку можно здесь .      




   "Книги о детях и взрослых". Так звучит тема февральского урока по внеклассному чтению. Обязательно прочитайте рассказ  В Драгунского "Слава Ивана Козловского". Предлагаю прочитать и другие  рассказы Виктора Драгунского из серии  "Денискины рассказы".  А найти их вы можете ЗДЕСЬ.

 



Ребята, в январе тема урока по внеклассному чтению - "Книги С.Маршака". Обязательно прочтите стихи "Багаж", "Почта". А найти эти и другие произведения вы можете ЗДЕСЬ.


  

   В декабре урок внеклассного чтения пройдёт по теме "Книги С.В.Михалкова". Необходимо прочитать любые произведения автора для детей. А найти эти произведения вы можете ЗДЕСЬ . Обязательно прочтите Дядю Стёпу, а так же другие стихи автора (на выбор), а выбор, если вы успели заметить, огромный. Желаю терпения и увлекательных встреч с героями произведений Сергея Михалкова.

 Спіс твораў д л я  п а з а к л а с н а г а  ч ы т а н н я ў 4 класе

1. Чалавек і прырода

Канстанцыя Буйло. «Мой Мурка», «У лесе».

Анатоль Бутэвіч. «Як сасна з бярозай пасябравала».

Святлана Быкава. «Свавольніцы», «Заранка», «Гарэза-праменьчык».

Змітрок Бядуля. «Сняжыначкі-пушыначкі».

Алена Васілевіч. «Геша».

Янка Галубовіч. «Забаўнае паляванне», «Сцяжынка», «Што аднаму цяжка, тое гуртам лёгка».

Віктар Гардзей. «Залаты лістапад».

Цішка Гартны. «Восень»

Ніл Гілевіч. «Цуд тварыўся — я праспаў…», «Здарэнне ў лесе».

Пятро Глебка. «На пачатку лета».

Уладзімір Дубоўка. «Восень», «Раскрытая кніга», «Хто дужэйшы?».

Васіль Жуковіч. «Скалечаны голуб», «У зялёным лузе».

Янка Журба. «Першыя сняжынкі».

Віктар Кажура. «Пакацілася сонейка».

Клаўдзія Каліна. «Красавік», «Стракатая сойка».

Казімір Камейша. «Зімовы верш».

Аляксандр Капусцін. «Казка старой сасны».

Галіна Каржанеўская. «Мышка»,«Дзе ты, Боця?».

Якуб Колас. «Каля рэчкі», «Летам».

Мікола Корзун. «Міколкаў барометр».

Янка Купала. «Вясна».

Эдуард Луканскі. «Верабейка».

Міхась Лынькоў. «Ластаўчына талака». 

Валянцін Мыслівец. «Жураўлі і жураўка».

Генадзь Пашкоў. «Палессе», «Раніца ў пушчы», «У жытнім полі».

Зіновій Прыгодзіч. «Джэк і Рыжык».

Павел Ткачоў. «Тася».

Кацярына Хадасевіч-Лісавая. «У кожнага свае справы».

Іван Шамякін. «Воўк».

2. Чалавек і яго род

Эдзі Агняцвет. «Слова пра маці».

Лёля Багдановіч. «Адзіная, як маці!».

Васіль Вітка. «Вавёрчына гора».

Артур Вольскі. «Татаў родны куток».

Янка Купала. «Над калыскай».

Уладзімір Ліпскі. «Праўдзівы аповед пра твой і мой радавод».

Алесь Ставер. «Унуку».

Васіль Сумараў. «Мой дом».

Віктар Швед. «Я нарадзіўся беларусам».

Васіль Шырко. «Дзед Манюкін і ўнукі».

3. Чалавек і Радзіма

Эдзі Агняцвет. «Кліча вецер свежы».

Анатоль Астрэйка. «Родная краіна».

Артур Вольскі. «Славы даўняй адгалосак», «Мой скарб».

Алесь Гурло. «Мой край».

Васіль Жуковіч. «Цудоўная краіна», «Беларус», «Няма даражэйшай зямлі», «Беларуская старонка» «Францішак Скарына».

Анатоль Зэкаў. «Па-беларуску і па-руску», «Чатыры зярняткі».

Уладзімір Карызна. «Песня аб родным».

Яўген Крупенька. «Два словы»

Уладзімір Ліпскі. «Замак без замка», «Салігорскія агні».

Уладзімір Мазго. «Мірскі замак».

Мікола Маляўка. «Полацк».

Георгій Марчук. «Як Несцерка французаў перахітрыў».

Міхась Пазнякоў. «Адказ сыну», «Радзіма», «У бары», «Заўжды вярнуся».

Алесь Пісьмянкоў. «Мы — беларусы».

Кастусь Цвірка. «Там яна».

Вольга Шпакевіч. «Мая зямля».

Уладзімір Ягоўдзік. «Нясвіжскі палац», «Статут Вялікага Княства», «Сынковіцкая царква». 

4. Чалавек, слова і кніга

Мікола Арочка. «Цяжкае пытанне».

Лёля Багдановіч. «Мы дзеці мовы беларускай».

Пятрусь Броўка. «Родныя словы».

Тамара Бунта. «Добры дзень!».

Васіль Вітка. «Слова», «Шляхі-дарогі».

Васіль Жуковіч. «Кніга».

Анатоль Зэкаў. «Дзве мовы».

Анатоль Канапелька. «Роднае слова».

Міхась Пазнякоў. «Скарына».

Пімен Панчанка. «Хлебныя словы».

Генадзь Пашкоў. «Родная мова».

Пятро Прыходзька. «Твая мова».

Юрась Свірка. «Словы».

Мікола Чарняўскі. «Прыгода з Коскаю».

5. Чалавек і мастацтва

Тамара Бунта. «Урок музыкі».

Змітрок Бядуля. «Дудачка».

Анатоль Дзеружынскі. «Наш беларускі ручнік».

Максім Танк. «Казка пра музыку».

Уладзімір Карызна. «Іграй, жалейка, не змаўкай…».

Мікола Чарняўскі. «Цымбалы».

Уладзімір Ягоўдзік. «Слуцкія паясы».

6. Быць на зямлі чалавекам

Эдзі Агняцвет. «Першае слова».

Іван Аношкін. «Ленус-хранікалюс», «Дружная сямейка».

Рыгор Барадулін. «Грамат не хапіла».

Тамара Бунта. «Дзіўная сінічка».

Ядзвіга Бяганская. «Атося».

Змітрок Бядуля. «Казка пра мядзведзя».

Эдуард Валасевіч. «Мітрафан і дэльтаплан», «Сама», «Арэхі і агрэхі», «Кот і вожык», «Арэх і жаба».

Алена Васілевіч. «Маміна свята».

Васіль Вітка. «Самая дарагая рэч у нашым доме», «Добры знак»

Ніна Галіноўская. «Фантазёр».

Сцяпан Гаўрусёў. «Пад апекаю бацькоў».

Васіль Жуковіч. «Трэба», «Свет — дзівосны».

Яўген Мартыновіч. «Як сябры дапамаглі Пыху».

Георгій Марчук. «Прыгоды дзяўчынкі Агапкі і ката Фокуса».

Алена Масла. «Цудадзейныя лекі».

Уладзімір Корбан. «Казёл і Муха».

Анатоль Крэйдзіч. «Сінічкі міратворцы».

Міхаіл Пазнякоў. «Хітры Іванка», «Цукеркі».

Уладзімір Правасуд. «Вузел».

Пятро Рунец. «Аднойчы вечарам».

Міхась Скрыпка. «Індык», «Апанас», «Звяглівы Лыска».

Максім Танк. «Конь і леў», «Казка пра мядзведзя», «Сярод лясоў наднёманскіх».

Андрэй Федарэнка. «Памылка».

Мікола Чарняўскі. «Чарадзейныя пруткі».

Вольга Шпакевіч. «Любіце родных».

Фёдар Янкоўскі. «І за гарою пакланюся».

7. Чалавек і грамадства

Лёля Багдановіч. «Праспалі свята».

Алесь Бадак. «Воўк і навука».

Анатоль Бутэвіч. «Бунт у каралеўстве Віндаўса Вялікага».

Сяргей Давідовіч. «Кемлівы Заяц!».

Анатоль Зэкаў. «Чатыры зярняткі».

Кастусь Ладуцька. «З Брэсцкай Тамашоўкі».

Легенды. «Золата ў прыполе», «Ліхая доля».

Павел Місько. «Добры чалавек»

Ганна Скаржынская-Савіцкая. «Прывід», «Перахітрыў».

Максім Танк. «Падарожжа мураша Бадзіні».

Кацярына Хадасевіч-Лісавая. «Велапрабег з прыгодамі», «Ліст да Дзеда Мароза», «Чароўная ракавіна», «Вухуцік».

Мікола Чарняўскі. «Урок ветлівасці».

Іван Шуцько. «Труцень і пчолкі».

8. Чалавек на планеце Зямля

Артур Вольскі. «Боль Чарнобыля».

Ніна Галіноўская. «Хата для шпакоў».

Мікола Гамолка. «Васілёва бярозка».

Ніл Гілевіч «Сіняя пушча».

Хведар Гурыновіч. «Давайце пасадзім па дрэўцу», «Праталіны».

Уладзімір Правасуд. «Мядзведзевы забавы».

Язэп Пушча. «Белавежа».

Іван Шамякін. «Чорны прамень».

Мікола Янчанка. «Як я расой лячыўся».

9. Лёс чалавека на вайне

Д л я  п а з а к л а с н а г а  ч ы т а н н я

Апавяданні з кнігі «Ніколі не забудзем».

Анатоль Астрэйка. «Плошча Перамогі».

Анатоль  Грачанікаў.  «Каля  помніка  партызанскай  славы “Прарыў”».

Аркадзь Куляшоў. «Над спаленай вёскай».

Янка Маўр. «Дом пры дарозе», «Завошта».

Пімен Панчанка. «Дзеці вайны».

Іван Шамякін. «Алёша-разведчык».

Георгій Шыловіч. «Была нядзеля…».

Комментариев нет:

Отправить комментарий