Родителям


Десять заповедей для родителей.


1. Не ждите, что ваш  ребёнок будет таким же, как вы. Или как вы хотите. Помогите ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуйте от ребёнка платы за всё, что вы для него сделаете: вы дали ему жизнь, как он может отблагодарить вас? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещайте на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и пожнёшь.


4. Не относитесь к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен: ему его жизнь тяжела не меньше, чем вам ваша. А может, и больше, потому что у него ещё нет привычки.

5. Не унижайте!

6. Не мучайте себя, если не можете чего-то сделать для своего ребёнка, мучайтесь, если можете и не делаете.

7.  Помните – перефразируя одного человека, сказавшего это об Отечестве, - для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.

8. Умейте любить чужого ребёнка. Никогда не делайте чужому ребёнку то, что не хотели бы, чтобы сделали вашему.

9. Любите своего ребёнка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйтесь, потому  что ребёнок – это праздник, который пока с вами.

10.            Дети становятся лучше или хуже не сами по себе, а в зависимости от того, что происходит с нами. Лучше становимся мы – лучше становятся дети. Не надо воспитывать детей – сами становитесь лучше.





Уважаемые родители! 
Загляните на эти сайты! Здесь Вы найдете много полезной информации по вопросам воспитания детей.





Детский дворик
Сайт «Детский дворик» создан для детей и их родителей. Здесь Вы сможете найти интересные статьи, а так же узнать многое об образовании и развитии детей разного возраста. На форуме Вы сможете пообщаться и создать свою доску объявлений, стоит только зарегистрироваться. Обновление сайта происходит регулярно, пишите нам что бы Вы хотели узнать, и мы обязательно ответим.



 Уважаемые родители!

Наш сайт не случайно называется "Всё для детей!" У нас вы найдете всё (или почти всё), что вы искали в Интернете для детского отдыха и развития! здесь



Хороший сайт. Много полезной информации. Можно скачивать .
Смотреть здесь.





Здесь вы сможете найти много полезностей для развития детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковую гимнастику, развивающие занятия для обучения чтению и т.д.

ПРАВИЛА ПРИГОТОВЛЕНИЯ УРОКОВ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ

Правил этих не очень много, но их применение поможет значительно облегчить жизнь вам и вашему ребенку. К слову сказать, использование этих правил полезно и в работе с детишками, не страдающими синдромом гиперактивности с дефицитом внимания. 
Итак, что необходимо помнить при приготовлении уроков с гиперактивными детьми:
 1. Помещение, в котором ребенок делает уроки, должно быть достаточно освещено. Для праворукого ребенка свет должен падать слева, для леворукого - справа.
 2. В комнате, где ребенок делает уроки должно быть тихо. Ни телевизор, ни тихая фоновая музыка не должны отвлекать ребенка.
 3. Стол, за которым ребенок делает уроки должен стоять у стены, таким образом, чтобы лицо ребенка смотрело в стену. На этой стене не должно быть никаких плакатов, наклеек и других картинок, отвлекающих внимание ребенка. Стена должна быть свободной от зрительной информации на площади ограниченной полем зрения ребенка. Определить величину поля зрения ребенка достаточно просто. Для этого необходимо усадить ребенка лицом к стене на предполагаемом месте приготовления уроков и попросить его смотреть на точку, которую вы отметите на стене карандашом. Поясните ребенку, что он должен смотреть только на эту точку и не должен поворачивать голову ни направо, ни налево. Убедившись, что ребенок понял вашу инструкцию, попросите его назвать все предметы, которые он видит справа от себя, потом слева от себя (при этом он не должен поворачивать голову). Таким образом, вы сможете определить поле зрения вашего ребенка и будете знать, на какой площади стены не должно быть никаких изображений.
 4. На столе во время приготовления уроков не должно быть лишних предметов (учебников, тетрадок, ручек, игрушек и т.п.). Только учебник и тетрадка того предмета, который делает ребенок. У ребенка не должно быть соблазна отвлечься на что-нибудь "интересненькое" на столе.
 5. Приготовление уроков с гиперактивными детьми должно быть строго ограничено во времени. Необходимо заранее обговорить с ребенком время приготовления каждого урока. Например, что один урок он должен сделать за 30 минут. Для этой цели можно использовать обычные или песочные часы (их очень любят дети, потому что такие часы дают возможность ощутить движение времени). Мой опыт показывает, что песочные часы дети предпочитают обычным. А вот обычные часы часто вызывают у детей раздражение. Возможно, к вашему малышу это не относится.
 6. Необходимо поощрять любое проявление концентрации внимания, самостоятельного выполнения задания, а также умения делать уроки в строго определенное для этого время.
 Во всем остальном к гиперктивному ребенку применимы те же правила при приготовлении уроков, что и ко всем детям.
 Несколько слов о детях, у которых наблюдаются заторможенные, замедленные реакции. Иногда синдром дефицита внимания сопровождается не расторможенностью, а заторможенностью. Это проявляется в замедленном темпе мышления, замедленном восприятии, замедленной переработке поступающе информации, а также в сниженной скорости выдачи готовой информации в виде ответов и действий. В данном случае процессы торможения преобладают над процессами возбуждения, а проблемы концентрации внимания не дают ребенку с нужной скоростью воспринимать, перерабатывать и выдавать информацию. В этом случае необходимо использовать все правила для приготовления уроков с гиперактивными детьми, добавив немного больше времени для приготовления уроков. А также необходимо выполнять специальные коррекционные упражнения для развития концентрации внимания, увеличения его объема и увеличения скорости переключения внимания.
 Самое главное правило при любой работе с любыми детьми: никогда не раздражайтесь!!!

Правила о правилах (по Ю. Гиппенрейтор):

1.                Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого.
2.                Правила (ограничения, требования, запреты) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
3.                Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
4.                Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.
5.                Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно разъяснительным, чем повелительным.
6.                Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.

Чтобы не допускать глубокого, разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку или чувство самоценности.

1.                Безусловно принимать его.
2.                Активно слушать его переживания, и потребности.
3.                Бывать (читать, играть, заниматься) вместе.
4.                Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.
5.                Помогать, когда просит.
6.                Поддерживать успехи.
7.                Делиться своими чувствами (значит доверять).
8.                Конструктивно разрешать конфликты.
9.                Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: Мне хорошо с тобой. Я рада тебя видеть. Хорошо, что ты пришел. Мне нравится, как ты... Я по тебе соскучилась. Давай (посидим, поделаем...) вместе. Ты, конечно, справишься. Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший.
10.           Обнимать не менее 4 х, а лучше по 8 раз в день.
Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! 
И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому.

Десять советов отцам и матерям.

1. Принимайте ребенка таким, каков он есть. 
2. Никогда не приказывайте из прихоти. Не надо бесцельных приказаний. Не вмешиваться в жизнь ребенка столь же опасно, как и вмешиваться постоянно. 
3. Никогда не принимайте решения в одиночку. Золотое правило семейной жизни – диархия. Когда отец и мать противоречат друг другу – для ребенка это занимательное зрелище. 
4. Сохраняйте доверие к тому, кто будет вам противоречить. 
5. По части подарков – никаких излишеств. Мы разучились отказывать детям. Отказ приносит больше пользы, ибо учит отличить необходимое от излишества. 
6. Во всём действуйте собственным примером. Добиваться от ребенка можно только того, что делаешь сам. 
7. Говорите обо всем без боязни. Речь – золото, а молчание – свинец. 
8. Объединяйтесь со своими близкими. Семья – это частная республика. Всё должно делаться сообща: мытьё посуды, покупки, уборка, выбор развлечений, маршруты поездок. 
9. Держите дверь открытой. Рано или поздно вы не удержите детей, подростков, молодежь в доме. Никогда не рано учиться свободе. 
10. Устранитесь в положенное время! Эта заповедь неизменно навевает грусть. Рано или поздно родители останутся в одиночестве. Ничего не поделаешь, любая родительская карьера предполагает эту жертву. 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. 

«Как воспитать книгочея?» 


1. Первые книги у ребенка должны быть красочно оформлены, тогда они еще до чтения заинтересуют. В то же время они не должны состоять только из иллюстраций, тогда их смысл будет понятным уже после беглого просмотра, и желание читать пропадет. 

2. Лучше, если в книге есть разбивка на небольшие главы или она состоит из небольших законченных рассказов. 

3. Взрослые должны помнить, как много зависит от их отношения к чтению ребенка. Обязательно поговорите о прочитанном. Похвалите, даже если не все было «гладко». 

4. Следует воспитывать культуру чтения. Если начал, дочитай до конца. Книгу нужно читать последовательно, не перескакивая со страницы на страницу, и не заглядывая в конец. 

5. Взрослым не стоит прекращать читать ребенку вслух. Вечерние часы за книгой, когда родители, сами, увлекаясь содержанием, читают ребенку – это замечательный способ духовного с ним единения, общения и развития. 

6. Дети должны видеть родителей читающими. 


7. В доме обязательно должна быть детская библиотечка, которая периодически пополняется. Она должна быть ориентирована на интересы ребенка, но не только. Ребенок, возможно, еще не осознает нужность энциклопедий, словарей, справочников. Но они должны найти место на домашних полках: со временем ребенок их оценит. 


8. Отыщите на антресолях свои любимые детские книжки. Расскажите о них ребенку. Почитайте их вместе. Поведайте о том, какую роль они сыграли в вашей жизни.

 

Все это необходимо купить к следующему учебному году

·       Точилка.
·       Ручка с синим стержнем (2 шт.).
·       Простой карандаш (2 шт.).
·       Ластик.
·       Циркуль.
·       Пенал.
·       Альбом для рисования или папка для черчения формата А4 – 2 штуки.
·       Гуашь – 1 набор из 6 цветов, обязательно с белым и черным.
·       Кисточка беличья № 4 – 2 штуки.
·       Мел (белый).
·       Набор цветных карандашей (12 шт.).
·       Набор фломастеров (12 штук).
·       Ножницы для детского творчества (с закругленными концами и пластиковыми ручками).
·       Клей ПВА в удобной упаковке.
·       Линейка прямая и треугольник.
·       Папка для тетрадей.
·        Пластилин, непачкающий рук, доска для лепки.
·        Салфетка матерчатая для уроков труда и рисования.
·       Дневник для начальной школы на плотной обложке.
·       Цветная бумага и цветной картон.
·       Обложки для учебников и тетрадей, закладки для книг.
·       Тетради в маленькую клеточку  и для письма в широкую  линию,  нотная тетрадь  (1 шт. небольшая).
·       Салфетки, туалетная бумага.
·       Спортивная форма, спортивная обувь.
·       Школьная форма (деловой стиль).
·       Сменная обувь.
·       Ранец.
·       Купальник (для девоч.), плавки (для мальч.), шапочка для бассейна, сланцы резиновые, полотенце, мыло, мочалка.


Комментариев нет:

Отправить комментарий